«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» (Бытие 1:11)
«Краткое сие повеление тотчас стало великою природою и художественным словом, быстрее нашей мысли производя бесчисленные свойства растений. ;
По сему глаголу сгустились кустарники, выбежали из земли все деревья, обычно достигающие чрезвычайной высоты, - ели, кедры, кипарисы, певги; все мелкие деревья сделались вдруг ветвистыми и густыми; явились употребляемые для венцов растения - розы, мирты и лавры. Ничего этого прежде не было на земле, и все в одно мгновение времени пришло в бытие...»
(Свят. Василий Кесарийский, 329–379 гг. н.э, Шестоднев, V)
www.wikipedia.org This file is licensed under the Creative Commons Attribution ShareAlike 3.0,
В различных местах толкования на Шестоднев свят. Василий Великий подчеркивает моментальный характер творения Божия. Он повторял вновь и вновь, что трава и деревья появились на земле именно до существования солнца:
«...земля украшается Богом прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать, будто оно дает причину жизни» (Шестоднев, V, с. 69).
Дивясь великолепию Божия творения, Свят. Василий писал:
«...прославим наилучшего Художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Того, Кто превосходит всех красотою; из величия этих чувственных и ограниченных тел сделаем вывод о Бесконечном Творце, который превыше всякого величия, и по множеству силы Своей превосходит всякое разумение. ... самый деятельный ум оказывается недостаточным для того, чтобы объяснить, как следует, даже самую малую часть мира, и чтобы воздать должную похвалу Творцу, Которому слава, честь и держава во веки веков» (Шестоднев, I, с. 21).